Наша школа

      

ТЕХНИКИ ПСИХОСИНТЕЗА.

АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ

Ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Перечислите имена людей, которых вы не любите, ненавидите, отрицаете, критикуете.
  2. Перечислите их черты характера, из-за которых вы к ним так относитесь.
  3. Мое отношение к этим чертам характера. Например, они такие-то и такие-то, а я — такой, я всегда веду себя так-то.
  4. Перечислите людей, которыми вы восхищаетесь.
  5. Перечислите черты характера, которые вызывают у вас восхищение.
  6. Мое отношение к этим чертам характера. Например, они такие-то и такие-то, а я — такой, я всегда веду себя так-то.
  7. Как я действую в кризисных ситуациях.

Выполнив сейчас это упражнение, вы получили один из срезов собственной личности.

Первый и второй вопросы открыли вам ваши отрицаемые субличности и их черты характеров. Поэтому люди, которых мы ненавидим, наши лучшие учителя.

Третий вопрос показал вам правила, которыми руководствуется в жизни защитник/контролер. Таким образом, вы познакомились с самим защитником/контролером, потому что он не что иное, как свод правил поведения, набор проживающих свою жизнь мыслеформ. Подавляющее большинство людей, говоря “я”, имеют в виду своего контролера. Такая вот радостная картина.

Четвертый и пятый вопросы раскрывают вам положение с вашими недоразвитыми я. Но часто здесь можно встретить и отрицаемые я. Например, если человек очень хочет быть в центре внимания и эта субличность в нем полностью сформирована, но он запрещает себе делать это по тем или иным причинам или из-за присутствующего в нем страха.

Седьмой вопрос откроет вам правила, по которым вы действуете в таких ситуациях, — это ваш защитник/контролер.

ДИАЛОГ С СУБЛИЧНОСТЯМИ.

ПРАВИЛА

1. Ваша позиция должна быть нейтральной, что бы вы ни увидели перед собой и что бы ни услышали.

2. Вы должны вести себя, как журналист.

Это, во-первых, означает, что вы задаете вопросы, множество вопросов, чтобы обрисовать личность, которая сидит сейчас перед вами. Это вопросы обо всем: например, как она себя чувствует, как выглядит, что предпочитает есть, в чем ходит, с кем общается, что думает по такому-то вопросу. Почитайте несколько интервью, и вы поймете, что такое быть журналистом.

Во-вторых, настоящий журналист безэмоционален и не занимает никакой позиции, когда берет интервью. Он может занять какую-то позицию специально, чтобы спровоцировать ситуацию, но он делает это сознательно, а не потому, что считает, что что-то правильно, а что-то — нет.

Как занять позицию, в которой нет позиции? Надо избавиться от собственных проблем, мыслей, оценок, что плохо, а что хорошо. 

Задачей Диалога С Субличностями является познакомиться со своими субличностями, чтобы осознать их, а не исправлять их насильственно.

Когда вы познакомились с ними, осознали и прочувствовали их, процесс исцеления происходит сам без всякого внешнего вмешательства, потому что разделенные и не контактирующие части я всегда сами стремятся соединиться друг с другом, чтобы стать целым Боль именно для этого и существует — чтобы постоянно подталкивать человека решать проблему разделенности. Вы уже знаете об этом.

3. Каждый раз, имея дело с субличностями, обращайтесь с ними как с незнакомыми вам людьми, соответственно их образу. Как вы обычно ведете себя с незнакомыми людьми, которые открыты диалогу с вами?

4. Не делайте никаких предпочтений между субличностями.

5. Никогда, никогда не пытайтесь пойти в отрицаемые я, до того как  познакомитесь со своими первичными я и защитником/контролером. Отрицаемые я очень часто содержат в себе разрушительную, негативную энергию, которая, вырываясь наружу, сеет вокруг хаос. Позаботьтесь о себе.

10. Никогда не пытайтесь вызывать наружу какую-то субличность, не спросив согласия у защитника/контролера.

11. Если вы во время сеанса никуда не спешите и ничего не пытаетесь достичь, тогда вы знакомитесь с самым глубоким уровнем данного субличностного шаблона, который называется архетипом.

12. Сначала вы работаете с первичными я, потом с уязвимостью, и только потом вам открывается доступ к отрицаемым я.

13. Не занимайте позицию добра, не будет и зла.

УПРАЖНЕНИЕ

1. Сядьте удобно, расслабьтесь, начинайте дышать, наблюдая за процессом дыхания.

2. Рассмотрите одну из своих характерных черт, установок или мотивов.

3. Закрыв глаза, начинайте сознавать эту свою часть. Затем дайте возникнуть представляющему ее образу. Это может быть женщина, мужчина, животное, предмет, вы сами в маске, чудовище или что-нибудь еще. Не пытайтесь сознательно подыскать какой-то образ. Пусть он появится сам собой, как если бы вы смотрели на экран и не знали, что на нем вскоре возникнет. 

4.  Поздоровайтесь с субличностью, которая вышла наружу, и начните разговор с того, как она чувствует себя здесь и хочет ли поговорить с вами. Как только образ появится, позвольте ему раскрыть себя вам, никак не вмешиваясь и не давая никаких оценок. Позвольте ему измениться, если он сам того хочет и показать вам некоторые другие свои стороны. Прочувствуйте, какое он вызывает у вас общее ощущение. 

5. Теперь пусть образ говорит и как-то выражает себя. Предоставьте ему для этого место, особенно присмотритесь к его потребностям. Поговорите с ним (даже если этот образ - предмет, он может разговаривать с вами - в мире творческого воображения все возможно). Перед вами субличность - разумное существо, живущее своей жизнью. 

6. Дайте субличности имя, которое поможет вам определять ее в дальнейшем. Отметьте ее характерные черты, привычки, особенности.

7. Если субличность соглашается вести диалог, тогда можно задать ей следующие вопросы:

  1. Давно ли она появилась в вашей жизни ?
  2. Помнит ли она этот эпизод и может ли рассказать о нем?
  3. Сколько ей лет?
  4. Какого она пола?
  5. Как выглядит, что любит есть, какую одежду носить, с кем любит общаться, какой образ жизни предпочитает вести?
  6. Сколько процентов времени она занимает у вас?
  7. Что бы она делала, если бы занимала все время?
  8. Если это отрицаемая субличность, спросите у нее, что бы она делала, если бы находилась больше времени на поверхности сознания, если бы ее чаще выпускали наружу.
  9. Чем она владеет, чем любит заниматься, что у нее лучше всего получается, что она думает о том-то и том-то (приведите в пример проблемы, которые вы переживаете)?
  10. Где в теле располагается?
  11. Чем занимается в свободное время?
  12. Как вмешивается в ситуацию, что делает, чтобы взять контроль над сознанием в свои руки и повести ситуацию в нужном ей направлении?
  13. Чувствует ли данная субличность, что ей кто-то противодействует внутри вас?
  14. Если да, позволит ли она выйти этой другой субличности наружу, чтобы познакомиться с ней?
  15. Хочет ли она на прощание еще что-нибудь сказать? И предложите ей вернуться назад.

Часто бывает, что субличность не хочет возвращаться после проведенного с ней диалога. Не пугайтесь, это означает, что она хочет сказать еще что-то важное и для клиента, и для вас. Продолжайте диалог.

8. Когда вы перемещаетесь в отрицаемые субличности, они часто не хотят разговаривать, молчат. Следуйте процессу, не подталкивайте его. Просто чувствуйте. Например, отвергнутый ребенок почти в ста процентах случаев будет разговаривать с вами через чувства, а не вслух. В нем очень много боли, и вы будете переживать эту боль вместе с ним. Не подталкивайте процесс и не старайтесь вмешаться и помочь. Все идет так, как идет.

9. Внимание: никакой критики, никаких насмешек, осуждений и подталкиваний!

(Как только в вас появляется критика или осуждение, вы столкнулись со своим отрицаемым я. Тогда лучше всего прекратить сеанс. Вообще, если вы почувствовали, что что-то происходит не так, немедленно прекращайте сеанс.)

Если в вас появился страх перед появившейся субличностью или вы чувствуете, что она вас подавляет, прекращайте сеанс, возвращаясь в центр осознания - я. 

10. Когда вы вернулись в среднюю позицию — позицию я, — дайте себе несколько минут, чтобы прийти в себя, рассоединиться с теми ощущениями и восстановить прежние. 

На этом сеанс можно заканчивать — для начала этого достаточно. Теперь в процессе жизни вы будете различать в себе эти ощущения и этот голос, что поможет ему в каких-то ситуациях распознать, что в данном случае активизировалась уже знакомая вам субличность.

11. После каждого сеанса необходимо провести процесс осознания. Перейдите в состояние осознающего "я". 

Осознающее я — это не позиция, это просто наблюдение и осознание того, что происходит. Оно — свидетель происходящего. Именно это отсутствие позиции и беспристрастное наблюдение за тем, что происходит и как действуют различные я, поскольку теперь их чувства и слова ясно различаются на фоне внутренней жизни, — именно оно помогает в конечном итоге собрать внутренние я в одно целое, где все я сотрудничают друг с другом.

Когда развивается осознающее я, у человека появляется выбор и возможность принимать решения, которые становятся тогда более четкими и сбалансированными, потому что лежат между противоположностями. В противном случае решения принимаются либо первичными я, либо отрицаемыми я и тут нет никакой свободы.

Понятно, что такие решения минуют ум, следовательно, они самые правильные.

4. Когда закончился процесс осознания, наступает время поделиться впечатлениями. Опишите характерные черты, привычки, особенности субличности, запишите все, что происходило во время диалога.

Внимание: всякая критика субличностей во время этого процесса запрещается! 

Когда вы хорошо познакомились с первичными субличностями, можете приступать к исследованию уязвимого я, которое всего боится, а затем и вторичных, отрицаемых я — конечно, с согласия первичных я. Как правило, отрицаемые я занимают позицию, противоположную первичным я. Диалог с ними ведется точно таким же образом, как и с первичными я.

Посвятите работе с каждой субличностью достаточно времени, пока не почувствуете, что работа завершена.

 

 

К началу раздела ] Субличности ] [ Техники психосинтеза ] Мягкая мебель - диван книжка. Продажа диванов. Диваны - книжки. . bynthytn vfufpby j edb . модная мужская одежда больших размеров интернет-магазин

Используются технологии uCoz