Суфийские тексты |
|
БРАТСТВО
В работе по реализации этого идеала
следует также проявить мудрость для
того, чтобы осознать человеческую
склонность принизить до своего
собственного плана понимания все
концепции, с которыми он не согласен,
концепции, которые рассматриваются
через призму готовых мнений,
интерпретируя опыт в соответствие с
произвольными оценками.
Более того, работая на пути понимания,
рано или поздно открываешь, что
мастерство начинается с дисциплины.
Несомненно, лучше быть мастером, чем
учеником. Истина, однако, не требует
доказательств; неистинно то, что
борется за самоутверждение. То, о чем
говорится, и то, что делается, не
всегда выявляет истинную цель, часто
позиция скрыта за словами и действиями,
и именно она может правдиво отразить
глубинные намерения и выражается
сознательно или бессознательно
посредством силы мыслей и магии чувств. На
этот вопрос уже было отвечено, когда мы
выяснили, что первым усилием должно
быть преодоление наших недостатков,
сомнения, страха и беспокойства и
практическое выполнение основных
принципов любви, гармонии и красоты,
применяемых к различным
обстоятельствам.
Эти принципы применимы во всех
затруднениях с людьми, независимо от
того, виновны они или невиновны,
сходится или нет их понимание о добре и
зле
с нашим, зависим ли мы от них или они от
нас. Другими словами, наш первейший
долг по отношению к другим -- это сделать
лучше самих себя так, чтобы мы
хоть иногда могли стать примером, тогда
другие смогут, если они захотят,
пожать плоды нашего опыта.
В этой связи, видимые приобретения -- это
не обязательно реальные
С религиозной точки зрения различные
мировые Священные Писания говорят
об идеале братства и сострадания, и эта
особая концепция проходит как
золотая нить через всю историю нетускнеющей
догмой. Сострадание является
истинной основой религии в ее наиболее
чистом аспекте и духовной силой,
которая вдохновляла религию во все века
вспышкой истинного творчества.
Пир-о-Муршид Инаят Хан поясняет, что хотя
каждая религиозная система
отражает условия культуры человечества
в определенный период и в
определенном месте, и поэтому имеет свою
собственную тональность, тем не
менее каждая имеет основную тональность
в братстве. Таким образом, различные
религии могут быть символизированы
различными тонами, и основа этих тонов
Инайят
Хан. |