Суфийские тексты |
|
ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ
Среди многочисленных обязательств,
создающих человеку препятствия во
время путешествия, существует одно,
которое невозможно недооценить. Его
можно понять как долг по отношению к
другим, осознанный или неосознанный,
проявляющийся многочисленными
способами. Этот долг касается прежде
всего
Существует такая вещь, как "внутренний
судья", называемый "совесть". К
несчастью, человек не всегда отдает себе
отчет о тайной работе этого судьи,
и иногда можно лишь сожалеть об
отсутствии этой внутренней оценки.
Выполнение этих обязательств важно не
только с человеческой точки зрения, но
оно также требуется на Внутреннем Пути,
являясь первым шагом на пути к
Божественному Сознанию.
На Внутреннем Пути человек
разговаривает с людьми на их
собственном
языке (это, так сказать, общение с каждым
на его собственном уровне
понимания), отвечая улыбкой на улыбку,
разделяя их радость и боль, помогая
им, когда они спотыкаются в собственном
самоутверждении; подготавливает себя
как можно лучше к тем условиям, в которые
помещает его жизнь, и исполняет
роли, которые ему уготовлены для внешней
игры, изучая изнутри трагедии и
Никто не находится вечно на Земле, все мы
приходим и уходим. Разница в
том, что один осознает, что все
происходящее иллюзия, в то время как
другой
дремлет в своих снах. Оба аспекта
иллюзии, однако, ведут в конце концов к
одному и тому же результату. Если это так,
то как же тогда выбрать
действительную цель путешествия по Внутреннему Пути?
Возможно, это установление духовного
взаимопонимания с Богом. Принимая
Бога за сам Идеал, с которым мы устанавливаем
связь, называя Бога
священными именами, соответствующими
его атрибутам, такими как Судья,
Милосердный, Друг и Возлюбленный, так же
как и бесчисленными другими,
Внутренняя жизнь означает взгляд внутрь
и наружу. Это объясняет, почему
человек видит в Боге Владыку Правосудия,
когда разрушены его мирские
надежды, Бога Всепрощающего, когда он
мучается от угрызений совести,
Друга-Помощника, когда лишен поддержки в
жестоком мире, и рассматривает Бога
как Возлюбленного, когда у него разбито
сердце. Однако, религиозный ли это
человек или просто благочестивый, но
если он все же не понимает цели своего
жизненного пути, он живет жизнью сироты,
тогда как тот, кто открывает
реальность Божественной Жизни в своем
собственном сердце, становится сам
живым Богом.
Цель Внутренней Жизни состоит в том,
чтобы жить полнокровной жизнью в
теле, уме, сердце и душе. Почему же тогда
некоторые не испытывают жизнь во
всей полноте, хотя все имеют тело, ум,
сердце и душу? Потому что человек не
всегда осознает Божественное
Присутствие, которое является само по
себе
мотивацией, практической жизнью на всех
уровнях сознания и использует нас
как свои передающие каналы.
Поэтому задачей на Внутреннем Пути
является установление Божественных
взаимоотношений в нашей жизни, и через
эти взаимоотношения новое измерение
понимания Бога выявляется для нас.
Но тот, кто имеет Божественное сознание,
мало говорит о своей
Внутренний Путь есть путь свободы, и,
очевидно, человек не должен
Теперь, когда экипаж движется по
Внутреннему Пути, предполагается, что
путешественнику можно предложить такие
ценные сокровища, как мыслительные
действия и образцы духовного
совершенствования для тех, кто остался
позади.
Более того, путешественник всегда полон
энтузиазма. Облачаясь в покровы
молчания из соображений святости
путешествия по Внутренней Жизни, он
прощается, оставляя позади только
любовь и счастливые воспоминания, чтобы
в
дальнейшем это могло вдохновить его
доброжелательность.
Живущий Внутренней Жизнью человек
никогда не одинок, так как он
постоянно испытывает Божественное
Присутствие, которое само по себе есть
все
во всем. Через реализацию этого
духовного парадокса убираются все неясности. И только тогда человек может постигнуть Бога как Любовь, Любящего и Возлюбленного. Любя Бога, в своей любви мы выявляем, что и сами являемся возлюбленными Бога, а затем, как люди, мы осознаем, что мы в одно и то же время и люди и Бог.
Инайят
Хан. |