Руны

 

  Магия рун  

История рун 

Северная традиция. Мифология и космология.

Рунный камень с острова Кингикторсоака

Северная традиция включает в себя духовный строй, верования, обычаи и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, включая Британские острова, Скандинавию, Исландию до начала христианской эры.

Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разрушающими силами природы и Вселенной. Боги и богини северной традицииявлялись могущественными центрами силы, отражая поведение могучих природных сил и предоставляли людям "осязаемый" способ вступить с ними в осмысленные отношения, в том числе и с просьбой о помощи из источника сверхчеловеческой силы. Каждый из богов или богинь олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека.

Верховное божество - Один - воспринималось как внушительная патриархальная фигура. То был не просто верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, посеявший все, что обрело бытие. Имя Один происходит от старонорвежского существительного "од", означавшего "ветер" или "всепроникающий дух". Окончание происходит от глагола "ходить", что означает активное присутствие. Один считался "скрытым" источником мудрости и могущества. Один ассоциировался также с силой разума, вдохновением и творческой мыслью. Его эмблемой служит руна Асс  .

Хеймдал - это сила, наделяющая способностью слышать невысказанное и получать безмолвное знание. Согласно мифу, Хеймдал совершил акт самопожертвования, он потерял ухо, но получил дар необыкновенно острого слуха, как Один, потеряв левый глаз, стал всевидящим. Хеймдал считался посредником между Асгардом и Мидгардом (Небом и Землей) и учителем тайного знания. С ним ассоциируется руна Мадр  .

Тир - мифическая фигура, олицетворявшая правосудие и благополучие общества. Считалось, что он надзирает за ходом вещей и поддерживает надлежащий порядок во всех царствах бытия. Тир дополнял творческую активность Всеобщего Отца созданием упорядоченных форм. Тир - это сила рационального мышления, способность рассуждать и сравнивать. С ним ассоциируется руна Тир  .

Тор считался богом войны, его символом служил огромный молот. В действительности он воплощал силу, противостоящую Хаосу. Тор повелевал громами и молниями - природными явлениями, уничтожавшими все старое и отжившее и расчищавщими путь для новых свершений. Молот был не столько орудием агрессии, сколько символом мужественной, порождающей силы, способности добиваться своего, невзирая на препятствия. С Тором ассоциируется руна Терс  .

Фрей (имя означает "повелитель") олицетворял мир, изобилие, удовольствие и плотскую любовь. Его называли "мирским богом", поскольку он управлял силами природы, ответственными за рост и плодородие. С Фреем ассоциируется руна ИНГ  .

Бальдур был богом света, воплощавшим радость и красноречие. Ему присущи качества примирения и мягкого убеждения. Бальдур был супругом Сол - "сияющей богини", символизирующей солнце, которое в дохристианские времена считалось женственной сущностью. Его эмблемой служит руна СОЛ  .

Фрейя ("повелительница") олицетворяла женскую привлекательность, являлась богиней любви и сексуального удовольствия. С Фрейей ассоциируется руна ГИФУ  .

Фригга ("возлюбленная") - богиня, которую иногда путают с Фрейей. Она символизировала семью, супружество, воспитание детей и согласие - необходимый атрибут в домашних делах. С Фриггой ассоциируется руна ПЕТРА  .

Мани обозначал Луну, которая в норвежсой мифологии имеет мужские атрибуты и связана с измерением времени и регулированием естественных процессов. Его эмблемой служит руна НИИД  , указывающая на необходимость перемен в жизненном цикле.

Норны являлись олицетворением процесса эволюционных перемен и изображались в женском облике. Считалось, что они прядут нити Судьбы, но не создают ее, поскольку каждое существо несет ответственность за свою жизнь. Хотя во Вселенной присутствует фактор случайности, именно индивидуальная реакция на неожиданные события определяет конечный результат.

Старейшая из трех Норн именовалась Урд. Слово "урд" означает "то, что произошло" и подразумевает результат поступков, совершенных в прошлом. Имя второй Норны, Верданди, означает "то, что есть" и подразумевает управление процессами, происходящими в настоящем. Младшую Норну звали Скальд, что означает "то, чему суждено быть". Считалось, что она сплетает будущее из нитей прошлого и настоящего. В рунической традиции с тремя Норнами ассоциируется пустая 25 руна - руна судьбы.

Троица Богов - Один и двое его "братьев", Вили  и Ве, - сформировали Вселенную и создали людей из земной субстанции, вложив в них семя своей божественности.

Установление взаимоотношений с богами было намерением связаться с центром силы, способным зарядить личность своей энергией, наделить ее определенными качествами для достижения цели.


Руны - древнескандинавские письменные знаки. На протяжении многих столетий использовались для предсказаний, для принятия важных решений. Рунические надписи вырезались в Скандинавии на мемориальных камнях, а также оружии, амулетах и талисманах.

Руны - основной магический алфавит Северной Европы. Кроме того, один из интересных способов использования рун - тайнопись. Руны - это древняя магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы.

В вопросах происхождения рун и рунической письменности взгляды историков расходятся, но большинство из них согласны в том, что руны использовались языческими племенами на огромном пространстве Северной Европы. Многие из этих племен были потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее выражены в поздних текстах, известных как "Эдды". То, что сегодня известно, как "Старшая Эдда", является сборником песен и поэм викингов, населявших Исландию в VIII в. н.э., составленным христианским монахом Саймундом. "Младшая Эдда", или "Прозаическая Эдда" была написана гораздо позднее исландским историком Снорри Стурулсоном (1179 - 1241). Старшая и Младшая "Эдды" были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса.

Руны обширно использовались в культуре викингов с VI по  XII в. н.э. Знания о рунах передавались в мифологической форме, возможно мифы являются частью расовой памяти о предыдущей цивилизации и представлены в форме, доступной для потомков. 

Оккультист Фридрих Мэрби (1882 - 1966) был убежден в том, что руны являются языком доисторической цивилизации, погибшей в водах Атлантического океана 12000 лет назад. Земля "Туле" (слово означает "дальняя северная земля") в оккультном контексте воспринималась как место происхождения расы сверхлюдей. Остров Туле существовал между Скандинавией, Гренландией и полярным кругом. Полагают, что он был уничтожен в результате природной катастрофы - возможно, таяния приполярных льдов в конце последнего оледенения и последовавшего за этим подъема уровня моря. Название Туле также означает "место возвращения". После археологических исследований на одном из Гебридских островов к северу от Шотландии было выдвинуто предположение, что первые люди, поселившиеся в Британии после ледниковой эпохи, прибыли с севера. Может быть из легендарной земли Туле?

В мифах Старшей и Младшей "Эдды" руны представлена не как человеческое изобретение, а как нечто уже существующее, ожидающее лишь открытия и высвобождения. В поэме "Хавамал" ("Песнь Высокого") из Старшей Эдды повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству.

Руны представляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя видеть Дух внутренним зрением и слышать неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются преобразующей силой. 

"Рунатал" ("Песнь о рунах") - часть "Речей Высокого" (Старшая Эдда), в которой рассказывается о мистическом прозрении Одина и о появлении рун:

             138. Ведомо мне, что висел я
                  На ветреном дереве
                  Девять целых ночей,
                  Пронзенный копьем,
                  Отданный Одину,
                  Себе самому;
                  На дереве о котором никто не знает,
                  Откуда корни его восходят.

             139. Они не давали мне ни еды,
                  Ни рога (питья);
                  Я вглядывался вниз,
                  Я ловил руны,
                  И сколь учил их, столь плакал,
                  И упал я оттуда вниз.

             140. Девять песней силы
                  Постиг я от знаменитого
                  Сына Болторна, отца Бестлы;
                  И смог я сделать глоток
                  Драгоценного меда,
                  Взятого из Одрерира.

             141. И стал я тогда плодотворен
                  И мудр;
                  Я вырос и преуспел;
                  И слово следовало слову
                  Со мной;
                  Дело следовало делу
                  Со мной.

             142. Ты найдешь руны
                  И буквы, чтобы читать,
                  Очень сильные знаки,
                  Очень крепкие знаки,
                  Которые могучий мудрый добыл,
                  И высшие силы сотворили,
                  И Хропт богов вырезал.

                               Перевод К. Пушкарева.

Почему Один висел на дереве вниз головой? Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историй распятия в Новом Завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом  потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!

Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего "эго", чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висящего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующему возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от своег "я" ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапному внутреннему озарению, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун.

Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни, Древо Бытия Духа, вовне и внутри времени. 

Готовый пожертвовать своим "эго" ради целей души и конечного блага для человечества, Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой на дереве. Палочки образовали узор из вертикальных и горизонтальных линий, из которого один за другим  начали проступать символы общим числом 24. Эти 24 символа позднее стали известны как "традиционные" или "старшие" Футхаркские руны из-за фонетического значения F-U-Th-F-R-K первых шести символов, фигурировавших в самых ранних рукописях, устных рунических поэмах и сказаниях. Это прототип, от которого произошли все остальные рунические системы.

Девять палочек Одина напоминают о Космическом Законе Творения, посредством которого вещество проявляется из невидимой энергии и в конечном итоге возвращается к ней. Из Нуля, из бездны Ничто (Гиннунгагап в северной мифологии) произошло все существующее. Из великой тайны Ничто произошло сингулярное Единство - Единица, содержащая в себе дуализм противоположностей. При слиянии двух возникло третье, что привело в действие структуру бесконечных вероятностей. Девятка - сумма трех троек, обозначающая космическую схему бытия и последовательность процессов, происходящих в природе и во Вселенной. Их сочетание создает целостность. Девять палочек - Весь Космос - совокупность реальности, структурированную в девяти мирах или "планах" бытия.

Мудрецы древних северных народов представляли многомерный Космос в виде Древа. В Скандинавии это Древо носило имя Иггдрасиль, означавшее "скакун Игга" (Игг - другое имя Одина, по утверждениям некоторых исследователей, а "драсил" - скакун в значении переносчика), но, возможно было бы точнее сказать, скакун моего "я" - сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради раста и совершенствования.  Таким образом, Космическое Древо - это многомерная Вселенная, в которой высшее "Я" отправляется в странствие к совершенству на протяжение многих жизней.

Древо Иггдрасиль иногда изображалось символом снежинки, подразумевающим сходное устройство Космоса: древо с вертикальным стволом, пересеченным двумя энергетическими линиями. Эта структура обозначает динамику жизненной силы, текущей вверх по центральному стволу и распространяющейся вовне от источника. Таки образом, Космос - динамическая, взаимодействующая бесконечность. Центральная точка в символе снежинки, где планы бытия пересекаются посередине, является точкой трансформации и развития. Этот центральный план уподоблялся повседневной земной жизни, так как Земля - это царство активности, которое кажется нашей единственной реальностью. Однако вертикальная ось подразумевает возможность подняться выше, на более тонкие уровни, или спуститься вниз, к состоянию "живой смерти".

Миры Иггдрасиля

Девять миров Иггдрасиля соответствовали идее многомерного бытия. Хотя каждый из девяти миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Девять миров являются также уровнями сознания. Иггдрасиль проходит через все девять миров и соединяет их в единое целое.

"Главное святилище богов "у ясеня Иггдрасиль, там всякий день вершат боги свой суд. Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифлхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам, - источник Мимира, в котором скрыты знание и мудрость. Под те корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд, там место судьбища богов."

"Младшая Эдда".

Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, "бессознательных" уровней. Один из корней Иггдрасиля протянулся в Йотунхейм. Под тем корнем находится источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость. Первый из трех корней погружен в источник Мимир (название означает "память"). Но это не простое востребование информации, содержащейся в человеческом разуме и имеющей отношение к нашему смертному "я". Скорее, это знание Души, где хранятся воспоминания о жизни до нашего рождения. Для того, чтобы напиться из этого источника, Один пожертвовал своим "глазом рассудка", связанным с разумом. Он укрепил интуитивное зрение, связанное с душой, и таким образом видеть недоступное интеллекту. Воспоминания, получаемые из источника Мимира, - это сведения о потенциальных талантах, присущих нашей целостной структуре.

Воды, поднимающиеся от корня древа Иггдрасиль, символизируют введение бессознательного в осознанный опыт. Ветви его необъятной кроны символизируют царство Разума и мыслей, которые движутся подобно воздуху и так же неосязаемы. Вершина древа достигала небес, символизируя путь к царству еще более тонких энергий Души и Духа, доступ к которым открывается через вертикальный столп, связующий Верхнее и Нижнее.

В северной мифологии Мимиром называли также мудрейшего из этинов, который обрел знание, испив воды из священного источника. Воды знаний Мимира - родовая память наших предков и воспоминания из прошлых жизней - этапов в процессе совершенствования одного бессмертного Духа.

Второй корень древа Иггдрасиль брал воду из колодца Урд, где, согласно мифу обитали три норны, прядущие нить судьбы.

К Нифлхейму тянется третий корень Иггдрасиля, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. Корень опускался в бездонный бассейн Хвергельмир, где его неустанно грыз дракон, олицетворявший нескончаемый процесс поглощения прошлого настоящим и претворения настоящего в будущее.

Под влиянием германской культурной традиции девять миров уподоблялись "домам" или "дворцам" в значении "место обитания".

Древо девяти миров с земной реальностью в центре.

Наиболее знаком нам Средний мир, чье название Мидгард буквально означает "Серединная земля". Он называется так потому, что расположен в центре космической структуры, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь, где властвует Время, обитает и временное "я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем добром и злом, и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия. 

Мидгард - место обитания человечества, "дом посреди всего сущего". Ключевой руной Мидгарда является ЯРА  , тесно связанная со стихией Земли. Ее основное свойство заключается во вращении времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии, ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни: это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенствования духа.

Над Мидгардом по вертикальной оси расположен Лафтальфхейм, который в сокращенном виде обычно называется Альфхейм - то есть место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная  Вселенная, и мы хорошо знакомы с ней, даже не подозревая о ее существовании в альтернативной реальности. В северных мифах Альфхейм служил обиталищем эльфов - крошечных существ, редко попадавшихся людям на глаза, однако оказывающим сильное (благотворное, но чаще злокозненное) воздействие на человеческий разум. Причина здесь в том, что эльфы являются коллективными мыслеформами, которые в самом деле нелегко увидеть. 

Ключевой руной Альфхейма является СОЛ  - потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое. Эта руна обычно ассоциируется с восходящим солнцем и со стихией Огня, хотя в северной мифологии солнечное божество имело также женский аспект. Этот аспект олицетворял не солнечное сияние дня, но отраженный свет ночной Луны. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Руна СОЛ, хотя и связанная с движением Солнца и Души, здесь ассоциируется с Разумом, как с отражением души.

Под Мидгардом по вертикальной оси расположен Свартальфхейм, что означает царство гномов. В северной мифологии гномы являются своеобразными двойниками эльфов, но они созидатели. Они обрабатывают сырой материал земных недр (например, самоцветы), придавая ему завершенную форму. Мифологические гномы олицетворяют творческое начало Нижнего Мира: это обработчики и формировщики всего, что обретает бытие в Мидгарде. Таким образом, Свартальфхейм - это царство "становления", где будущее формируется из мысленных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной деятельностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности.

Ключевая руна Свартальфхейма - ЙО , чье начертание символизирует позвоночный столб, ствол дерева или стебель растения: центральную ось, поддерживающую физическое тело. Поэтому Свартальфхейм представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного "я".

У самого основания вертикальной оси древа Иггдрасиль расположен мир Хел. И хотя Hell по-английски означает ад, мир Хел - это не ад в христианском понимании. Согласно представлениям северных народов, Хел служил обиталищем умерших. В естественном цикле жизнь завершается смертью, а смерть - начало новой жизни, возрождения. Хел никогда не изображался в виде "геенны огненной". Огонь для северных народов имел совершенно другое значение, чем для обитателей жарких широт. На Севере угрозу жизни нес с собой холод, а не огонь!

Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно обволакивает природные силы, функционирующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Это царство неподвижности и инерции, место покоя, которое ассоциировалось со смертью. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "я".

В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была Хела, которая, с одной стороны, изображалась как труп, а с другой - как прекрасная, желанная женщина. Таким образом, один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой - на вход в женское чрево. Двойственная природа богини подразумевает, что все "умершее" возрождается в следующем цикле бытия.

Ключевая руна Хела - ХАГАЛ - преображающая сила, содержащаяся в семени живых существ. Это сила становления в инертном состоянии. Она подобна мосту, позволяющему перейти с одного берега на другой.

На вершине вертикальной оси Космического Древа расположен Асгард, небесное царство "богов", или "сияющих сущностей" - Асов. Хотя Асгард расположен в высшей точке древа, почти за пределами досягаемости, на самом деле это наиболее сокровенная составляющая человеческого существа. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. В Асгарде расположены палаты Одина - Вальгалла, куда вступают павшие в битве герои. В Вальгалле они носят имя "эйнхерии". Воины пируют в ожидании Последней битвы Рагнарек. Валькирии символизируют совершенствование человеческого "я", которое, доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. 

Ключевая руна Асгарда - ГИФУ .

В горизонтальном плане расположено четыре "внешних" мира.

Нифельхейм (название означает "обитель туманов") - место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей вещи в себя, как черная дыра во Вселенной. Утверждалось, что в Нифельхейме "рождается" вода. Туман - это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым. Ключевая руна Нифельхейма - ИСС .

Муспельхейм (название означает "обитель огня" или "царство страсти") - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Это место подобно электрической энергии, постоянно расширяющейся от своего источника. Мифические существа, обитающие в этом царстве, назывались суртами. Они владели как преображающей, так и разрушающей силой. Из искр, что вылетели из Муспельхейма боги сделали солнце. Ключевая руна Муспельхейма - ДАГАЗ - сила преображения и трансформации.  

Ванахейм - это обитель ванов. Ваны являются разумными силами, управляющими органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался "местом мира и изобилия". Его ключевая руна - ИНГ   - энергия зачатия и органического роста.

Йотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Йотунхейм - мир йотунов. Йотуны сильный и мудрый народ. Из Йотунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть. Великий Один ведет свой род из йотунов.

Йотунхейм - царство интеллекта и воображения; и то и другое обладает устрашающей мощью. Ключевой руной Йотунхейма является НИИД  , которая ассоциируется с необходимыми переменами.

Существуя вне нас, эти девять миров также образуют нашу внутреннюю Вселенную. Космос - целостность коллективного и индивидуального бытия - включает в себя внутреннее и внешнее, известное и неизвестное. Согласно учениям некоторых мистиков, девять миров соединяются двадцатью четырьмя перемычками или "мостами", удерживающими Космос как неделимое целое. Каждый из миров управляется необратимой  руной, которая защищает вход, подобно вратам, и в то же время открывает доступ на другой уровень. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом виде.

Всего таких рун девять: ГИФУ , ИСС , ХАГАЛ , НИИД , ЯРА , СОЛ , ЙО , ИНГ    и  ДАГАЗ  .

24 перехода в структуре Космического Древа Иггдрасиль

 

Мистерии рун

"Один владел искусством менять свое обличье, как хотел. Он также владел искусством говорить так красноречиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было также складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песен, потому что от них пошло это искусство в Северных странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги."

"Всем этим искусствам учил Один рунами и песнями, которые называют заклинаниями. Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется колдовство. С его помощью он мог узнавать судьбы людей еще не случившиеся, а также причинять людям болезнь, несчастье и смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим.

Эти искусства его очень прославили. Он обучил своих жрецов большинству своих искусств. Они уступали в мудрости и колдовстве только ему. Да и другие многому научились от него, и так колдовство очень распространилось и долго держалось. Люди поклонялись Одину и двенадцати верховным жрецам."

Описание Мистерий по Холлу:

"Мистерии Одина проводились в пещерах, число которых было равно девяти и которые представляли Девять Миров Мистерий. Кандидат, ищущий допуска в Мистерию, должен был возвратить к жизни Бальдра. Хотя кандидат не понимал этого, он сам играл роль Бальдра. Он называл себя странником; пещера была символом миров и сфер Природы. Жрецы, которые посвящали его, представляли солнце, луну и звезды.

После нескольких часов блужданий в хитросплетениях коридоров кандидата подводили к статуи Бальдра Прекрасного, прототипа всех инициированных в Мистериях. Посвящаемый прославлялся как человек вновь рожденный: о нем говорили, что он умер и вновь родился, не проходя ворот смерти".

Магия рун

 

Интернет магазин. Недорого тонометры. Доставка по Москве.
Используются технологии uCoz